Проба пера: Новый отопительный сезон

10 октября 2018 - اناتولي

 

 

 

Судя по многочисленным претензиям прежних сезонов, жители города устали от пустых ожиданий перемен и потеряли надежду на полноценное тепло в своих квартирах.

 

Как мне сообщили в управлении ПХО ЛГКЭ (ещё месяц тому назад), в наиболее проблемном доме №7 пятого микрорайона участком теплосетей были выполнены работы по изменению ситуации. И можно ожидать положительных изменений. Теперь обратим внимание на осторожность высказывания «можно ожидать». В высшей степени профессионально по одной причине. Не всё в силах обслуживающей организации. Хотя по первым дням подачи тепла можно предположить, что огромный опыт руководителя участка сказался на положительном результате.

 

Учитывая, что подобные претензии имеются не только от жителей этого дома, попытаюсь разъяснить, что могут сделать для решения проблем тепла  в квартирах сами жильцы. Ведь не всё зависит от обслуживающей организации.

 

Обратимся к первичному, к этапу проектирования. Необходимо отметить, что в формулах по расчёту тепла, водоснабжения, присутствуют эмпирические коэффициенты меняющиеся в разы. Это означает, что рассчитать безошибочно оптимальную температуру в каждой квартире, каждой комнате не возможно. Даже в отдельно взятом доме. Для дотошных —  например, невозможно точно предусмотреть сопротивление от турбулентности. Поэтому при монтаже оборудования имеется набор приспособлений для дискретного изменения диаметра условного прохода. Таким способом при эксплуатации компенсируются недостатки, как проектирования, так и примитивной, мало управляемой системы теплоснабжения по дому в целом. Не более.

 

Далее. В указанном доме, как и во многих домах  города,  практически во всех комнатах бесконтрольно произведена замена отслуживших свой срок батарей. Каждый ставил их по своему усмотрению. Особенно в этом усердствовали коммерческие точки в качестве компенсации повышенного режима теплопотерь. Можно добавить, что этот процесс должен быть контролируемым. Попытайтесь сначала здесь навести порядок.

 

Переходим к следующей причине разбалансировки системы отопления предусмотренной проектом. В своё время, из-за многочисленных жалоб горожан на нехватку тепла, местными силами были выполнены расчёты по корректировке схемы теплоснабжения и проведены соответствующие монтажные работы. При этом, как это ни печально, монтаж мог быть выполнен с применением сварочных работ там, где предусматривались слесарные работы.  После чего управлять потоком горячей воды, поступающей  в дома, в оперативном порядке стало невозможно. Да и законность (и квалификацию) изменения проекта я хочу поставить под сомнение. Отсюда вытекает и вторая точка проверки режима теплоснабжения. Это место монтажа приспособлений для регулировки диаметра условного прохода в месте поступления ТВС в дом.

 

Есть ещё одна причина потерь тепла в домах. Предполагаю, что закрытие детских дошкольных учреждений и  продажа зданий коммерческим структурам, привело к росту потребности тепла в коммерческих зданиях. В результате им были изменены схемы врезки в теплосети. Как следствие, если в одном месте тепло прибывает, в другом (в жилых помещениях) тепло убывает.    

 

Радикальное  решение проблемы  теплоснабжения городу обещано. На смену устаревшей схемы планируется управляемая система теплоснабжения по каждому потребителю. Пользуясь терминологией системного подхода, будут организованы обратные связи с низким порогом чувствительности. И хотя давно работают АСУ (автоматизированные системы управления) в теплоснабжении, предполагаемые изменения идут в ногу со временем и снимут все проблемы. А те жильцы, которые не хотят пассивно ждать «прекрасного далёко», проявляйте активность. При необходимости можете обращаться за консультацией. Автор строк писал инженерный диплом по гидравлике и имеет опыт работы с ПневмоАСУ в теплоснабжении

 

Похожие статьи:

НовостиВоспитанники интерната замерзают

Новости22 апреля без горячей воды, а так же про тепло в дет. садах

НовостиГотовь сани летом. Какие коммунальные ремонты проведут в этом году в Лисаковске.

НовостиТеплосчетчик в каждый дом!?

НовостиКогда дадут тепло

Рейтинг: 0 Голосов: 0 730 просмотров
Комментарии (14)
бандит из Лисаковска # 11 октября 2018 в 08:06 0
автор данного сообщения по ушам лапшу развешивает. Он просто знает то, что тут не найдётся специалиста, который поймёт о чём идёт речь. Главное термины заумные употреблять)
А если честно, то в том, что в квартирах стало меньше тепла виновато и ПХО тоже. Теплосчётчики в системе отопления точно ник то не проектировал
Местный # 11 октября 2018 в 09:42 0
Ну зачем же по себе судить о всех? Если вы мягко сказать, недалекий, и термины не понимаете, думаете остальные такие же? Ошибаетесь. Я не автор данного поста, но проработал в ПХО достаточно, что бы понимать, что тут пишется, а самое главное, знаю, что и как в ПХО делается.
Выкладки и предположение, которые автор делает, конечно требуют подтверждения путем расчетов. А вот его утверждение по поводу бесконтрольности и отсутствия квалификации, тут я соглашусь. В свое время, в конце 90-х ПХО пыталось вести учет и типа отопительных приборов у каждого потребителя, и даже создавалась база данных. По квартирам ходили контролеры, считали и описывали радиаторы, все это вносилось в базу, но как обычно у нас бывает все это было заброшено. Так в чем же автор не прав? Бесконтрольность в этом вопросе и привела к текущим проблемам. Ну и по поводу квалификации лиц имеющих дело с данным видом энергоносителей тоже можно было бы написать, но это проблема системная, у нас вообще мало квалифицированных специалистов осталось, в любой области деятельности.
бандит из Лисаковска # 11 октября 2018 в 18:40 0
Местный, я не какой нибудь там простофиля. Между прочим я тоже достаточно поработал в ПХО, видел что и как там работает. Что касается радиаторов, то что изменится если я сам самовольно вместо обычной батареи поставлю регистр? А я вам отвечу, ничего не изменится, а станет даже лучше, потому что вода начнёт у меня дома быстрее циркулировать. Так что не везде самовольство делается во вред. И ещё, количество секций на радиаторной батареи - это дело понятное, каждый хочет чтобы дома было тепло
Местный # 11 октября 2018 в 18:58 0
Если вы поменяете радиаторную батарею на регистр, изменится то, что сможете сушить большее количество носков за один прием. Но, вот если вы поменяете стандартное количество секций (регламентированное СНиП) на количество в 2-3, а то и большее превышающее первоначальное число, вот тут то проблемы и начинаются, особенно, когда это делается массово. Я знаю квартиру в 6 микрорайоне где радиаторы вдоль трех стен из 4 в комнате )))) В ПХО с контролем всегда были и есть проблемы, и не только в сфере теплоснабжения. Все потери, кражи и прочие невозвратные калории, кубы, киловаты всегда так или иначе перекладывали на плечи тех, кто исправно платит. А не скручивает, не останавливает любой счетчик ниодимовым магнитом, не берет горячую воду из врезки в полотенчик у нас только ленивый, ну или честный.
اناتولي # 11 октября 2018 в 19:04 0
. Что касается радиаторов, то что изменится если я сам самовольно вместо обычной батареи поставлю регистр? А я вам отвечу, ничего не изменится,
=======================================================================
Не изменится только в том случке, если Вы выполните расчёты по теплопроводности обеих батарей и уравняете их. В любом другом случае изменения неизбежны. Могу продолжить на языке формул. Вы готовы? На всякий случай - водопроводы, пневмо и электро цепи работают по одним законам. Обратитесь к любому электрику, он Вам объяснит законы параллельного, последовательного сопротивления нагрузок в цепях. И Вы поймёте, если пользоваться формулами, всё становится ясно, как на рыбалке:"Наливай да пей".
Татьяна # 11 октября 2018 в 13:23 0
содержание понятно, цель написания сей статьи не совсем понятна. Реклама АСУ?
اناتولي # 11 октября 2018 в 13:52 0
Исходя из того, что автор статьи председатель ОО "Союз защиты прав потребителей города Лисаковска" то и цель поста дать потребителям знания по их рациональным действиям для защиты своих прав. Чтобы стоимость услуг и качество услуг соответствовали друг другу.
бандит из Лисаковска # 11 октября 2018 в 18:41 0
Вы абсолютно правы. Надо же как то деньги вытащить с населения
Татьяна # 11 октября 2018 в 21:21 0
мне тоже кажется, что к защите чьих-то прав это не имеет никакого отношения
اناتولي # 11 октября 2018 в 23:39 0
Обратитесь к началу статьи. Написано по самым многочисленным запросам жителей города с тем, что их права потребителей нарушены. Таки запросов сотни. Следующий пост уже написан. Опять же по письмам потребителей.
неравнодушная # 17 октября 2018 в 23:14 0
scratch Какие тут все умные,просто обалдеть!!! Думаю,если бабушка лет 70,у которой в комнате стоит "обратка" и батарея немного теплее,чем стена,прочтет эту заумную научно -техническую статью,то она сразу успокоится. Ей будет сразу понятно,почему у нее в квартире холодно и она ходит в валенках по дому,несмотря на то,что платит она наравне с соседкой,у которой всю зиму открыта форточка. Потому что " невозможно точно предусмотреть сопротивление от турбулентности!" Да и "присутствующие эмпирические коэффициенты" ,которые постоянно меняются, целиком и полностью пояснят ей причину холодной батареи.
незамерзающий # 17 октября 2018 в 23:29 0
А такой вопрос к этому специалисту, который от имени КСП и ПХО тут расплескался, вот прям наружу рвется после фразы "Далее. В указанном доме, как и во многих домах города, практически во всех комнатах бесконтрольно произведена замена отслуживших свой срок батарей. Каждый ставил их по своему усмотрению. Особенно в этом усердствовали коммерческие точки в качестве компенсации повышенного режима теплопотерь. Можно добавить, что этот процесс должен быть контролируемым. Попытайтесь сначала здесь навести порядок."

Вы зайдите в комнату к председателю КСП 5 мкр-на, там батарея во всю стену стоит....
Они аж наверное законтролировались и засогласовывались ее ставить.

С себя надо начинать, а потом на людей гнать. А купленную вашу статью никто ни во что не будет ставить. Люди платят за тепло. Не можете качественно обеспечивать, тогда считайте исходя из того у кого как батареи греют. А то кто-то замерзает зимой, а кто-то как на Багамах
Не равнодушный # 18 октября 2018 в 09:43 0
В былые времена, на каждом доме были рабочие элеваторные узлы с соплами, на крайний случай применялись дроссельные шайбы, все параметры до их установки расчитывались в соответствии с требуемым потреблением тепла. В данный момент, спуститесь в любой из подвалов и вы там обнаружите, что, элеваторные узлы заглушены, шайбы демонтированы и все потоки распределяются как придется, чей дом ближе к основной тепломагистрали - тому и теплее, ну а кто дальше - приходится пользоваться тем что осталось. Нет в уже в ПХО таких специалистов, кто бы мог все это рассчитать и восстановить заново, все либо иммигрировали, либо по вахтам работают.
Как итог, система АСУ это конечно хорошо, но ставить ее нужно всем домам без исключения, тогда от нее и будет прок.
неравнодушная # 18 октября 2018 в 19:35 0
Вот это уже доступно,понятно и более реально.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев